logo
logo center

Праздник Суккот

1Одни считают, что праздник символизирует те 40 лет, во время которых евреи скитались по пустыне и ночевали практически под открытым небом.

Суккот – также и аграрный праздник, отмечающий сбор урожая в Стране Израиля.

Читаются особые молитвы, во время которых нужно держать в руке четыре специальных растения: самое большое лулав (пальмовая ветвь), связанная с двумя ветками ивы и тремя мирта; четвёртое растение этрог (цитрус, похожий на продолговатый лимон).

Каждый из которых символизирует определенный тип людей.

«Праздник сбора урожая» — так как он приходится именно на это время. И продолжается семь дней, (четыре вида растений праздничные жертвоприношения:

  • Мирт

  • Ива

  • Этрог

  • Лулав

Жертвоприношения, выражающие праздничное веселье.

Другой древний обычай — это битье о землю ивовыми ветками

Этрог символизирует евреев, знающих Тору и совершающих добрые дела.

Лист финиковой пальмы символизирует знающих Тору, но добрых дел не совершающих.

Мирт – символ евреев, от которых исходят добрые дела.

И ива – растение евреев, которые ни Торы не знают, ни добрых дел не совершают.

«В шалашах положено жить семь дней (в шалашах Бог поселил еврейский народ, когда выводил их из страны Египетской». Согласно традициям и сказанного в Торе

«Единственное твое ценное приобретение — это исполнение заповедей Всевышнего и твое духовное обогащение».

Каким должен быть шалаш.

«Схах» должен состоять из растений. Шалаш принято, по мере возможности, украшать.

Четыре вида растений — 

  • Мирт

  • Ива

  • Этрог

  • Лулав

— над которыми мы произносим особое благословение в дни этого праздника. Это благословение символизируют единство народа и нашу взаимную ответственность друг за друга.

1.«ветвь дерева густолиственного», это «Мирт»

прекрасно пахнет, но несъедобна;

2.«ветвь речной ивы», «ИВА» — несъедобна и

не имеет запаха.

3.«плод великолепного дерева», то есть «Этрог», обладает прекрасным запахом и вкусом;

4.«побег финиковой пальмы», «Лулав» — берут

от дерева, плоды которого сладки, но не

пахнут;

Для праздника связать эти четыре вида различных во всем растений вместе, и подарить им ощущение единства и взаимности в отношениях личности с обществом.

Согласно другому толкованию, каждое из растений — определенная часть человеческого тела. Этрог — это сердце, тонкий и прямой пальмовый лист — позвоночник, мирт с его овальными листочками — глаза, а ива — уста. Собранные вместе, они составляют человека, всем сердцем преданного своему Творцу.

«Все мы ответственны друг за друга» сказано в Торе,

мы исполняем все семь дней Суккот — для того, чтобы не забылись древние времена, когда в Иерусалиме стоял ещё Храм.

Этрог, например, недаром называют «плодом великолепного дерева». Сама форма его красива: он напоминает башенку — верхняя часть его, заканчивающаяся шпилем.

Лулав отличается своей прямизной и плотностью: все листья его должны плотно примыкать один к другому. Причина этого заключается в том, что из всех «четырех видов» он наиболее заметный и остальные растения мы привязываем именно к нему.

Чтобы придать торжеству большую праздничность, принято отдельные отрывки молитв распевать хором на мелодии, передающиеся по традиции поколениям.

Кроме того, следует одеваясь по-праздничному, устраивая праздничные трапезы и заботясь о том, чтобы все члены семьи чувствовали настоящее праздничное веселье.

Следует совершать паломничество в Иерусалим и приходить молиться к Стене плача.

Во время праздника Суккот Всевышний решает, сколько воды Он пошлет на землю в наступившем году:

  • будет ли много дождей или,

  • не дай Бог, будет засуха.

В древние времена существовал обычай совершать в эти дни возлияние воды на храмовый жертвенник — в знак просьбы послать благословенный, обильный дождями год. Воду торжественно черпали из источника около Иерусалима, приносили в Храм и возливали на жертвенник.

В честь первых людей на земле праздник дарован его потомкам как последняя возможность в новом году искупить свои прежние грехи и открыть новую страницу

в жизни.

2 3 4 5 6 7