logo
logo center

Нормативная база

Методические рекомендации

ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Концепция инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Ставропольском крае

  Уважаемые родители (законные представители) !

          С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).

          Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).

           Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

           Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:

формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

формирование основ учебной деятельности;

создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;

обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей.

ФГОС ОВЗ применяется в отношении учащихся первых классов, зачисленных на обучение по адаптированным основным образовательным программам (АООП) начиная с 1 сентября 2016 года.

 

Полезные ссылки

 Интернет Проект ИВРОР (Инвалиды в России – откровенный разговор): Образование для инвалидов-dialogenew.narod.ru/education.htm

Справочная информация о образовательных учреждениях для глухих и слабослышащих по всей России-www.deafnet.ru/dn/index.phtml?c=46

Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка-www.defectolog.ru

Компьютерные технологии для незрячих и слабовидящих-www.tiflocomp.ru

i-Школа: школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья-home-edu.ru

Сайт "Детский Психолог"-www.childpsy.ru

Инструкция по регистрации на едином портале государственных и муниципальных услуг

Инструкция по получению услуг в электронной форме на официальном сайте портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края

Вы здесь: Главная Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ