logo
logo center

3Наиболее частое нарушение поведения ребенка, с которым сталкиваются родители, – нечестность. Настолько частое, что возникает вопрос: а может быть это какой-то закономерный этап в развитии ребенка, который нужно просто «пережить»? По опросам психологов детей разного возраста – до 85% из них признаются, что допускали нечестность и обман по отношению к родителям, учителям, ровесникам. Однако особенности возрастного развития редко играют серьезную роль в возникновении и проявлениях нечестности. Увы, практически всегда это выученная особенность поведения, примером для которой выступают либо сами родители, либо сверстники ребенка. Правда, если речь идет о дошкольниках и младших школьниках, нужно делать поправку на то, что они еще не всегда имеют достаточный опыт и не всегда способны понять, что ложь, нечестность, жульничество – это плохо. Однако это вовсе не означает, что мы не должны никак реагировать на подобные ситуации. Как раз в этом возрасте и происходит наиболее эффективная «закладка» нравственных норм и ценностей в сознание ребенка.
Как же быть, если вы заметили, что ребенок стал часто обманывать, что-то утаивать от Вас, жульничать при выполнении домашних дел или в играх с другими детьми?

Прежде всего, конечно, стоит внимательно проанализировать собственное поведение. Прибегаете ли Вы сами к "невинной лжи"? Возвращаете ли лишние деньги, если продавец ошибся, давая вам сдачу? Просите ребенка ответить, что вас нет дома, если звонит начальник? Покупаете билеты на транспорте по цене для детей младше 7 лет, если Ваш ребенок старше? Пишете записки, покрывающие несобранность ребенка, если он пропустил уроки потому, что проспал? И тому подобное.
Согласитесь, каждый раз, искажая правду, Вы тем самым позволяете ребенку поступать так же.

Серьезно подумайте о поведении ребенка. Как правило, внезапное появление таких элементов поведения, как лживость, воровство, драчливость или подлость, вызывается стремлением привлечь к себе внимание взрослых, завистью, отчаянием, обидой или злостью по отношению к ним. Также, как это уже неоднократно упоминалось в предыдущих статьях, может быть вызвано страхом перед наказанием или боязнью подвести родителей. Прямой вопрос ребенку о причинах подобного поведения обычно не срабатывает: дети, как правило, не знают истинных причин своих действий. Вот несколько вопросов, над которыми следует задуматься. Когда началось вранье? В чем ребенок обычно обманывает? Кому он лжет, всем или только некоторым? Почему? Что может побуждать ребенка к вранью? Свои соображения необходимо записать, так как они помогут в дальнейшей работе по исправлению поведения ребенка.

Решите, насколько важно для Вас, чтобы ребенок был честным? Если Вы действительно цените это качество, как объясните ребенку его важность? Постарайтесь сформулировать несколько убедительных предложений на этот счет, которые будут понятны ребенку.

Вот еще несколько рекомендаций:

- Ожидайте честности и требуйте правдивости. Ничто так не заставляет нас вести себя определенным образом, как ожидание окружающими соответствующего поведения. Иными словами, чаще всего мы ведем себя именно так, как окружающие от нас ожидают. Сопротивляться таким ожиданиям крайне трудно. Поэтому, если хотите, чтобы ребенок вел себя честно – ожидайте от него честного поведения, настойчиво требуйте правдивости и искренне огорчайтесь (и ребенок должен это видеть и понимать), когда он поступит нечестно или соврет. Постоянно объясняйте свое отношение к честности: "Все члены нашей семьи всегда должны быть честными друг с другом". Разумеется, Вы также должны поступать соответствующим образом.

- Укрепляйте честность. Безусловно, мы должны повторять детям, насколько важно говорить правду. Мы также должны дать им понять, насколько ценим правдивость: "Я действительно ценю твою честность и рассчитываю, что ты скажешь правду".

- Задавайте вопросы по этике поведения, обсуждайте случаи из жизни или прочитанных книг (журналов, газет) . Правильно поставленные вопросы могут стать важным средством развития сознательности и честности у ребенка. Вот несколько вопросов, которые можно задать ребенку, если он обманывает или жульничает. "Это было правильно?", "Как ты думаешь, что меня беспокоит?", "Что будет, если все в нашей семье (в классе) станут все время обманывать (или жульничать)?", "Если ты не будешь держать слово, как я смогу верить тебе?", "Что бы ты чувствовал, если бы я обманывала тебя?", "Как ты думаешь, что я чувствую, когда вижу, что меня обманывают?"

- Не реагируйте слишком остро на преувеличение и искажение правды. Это легче сказать, чем сделать, однако дети часто прибегают к обману, чтобы привлечь наше внимание. Если Ваш ребенок поступил таким образом, постарайтесь сохранить спокойствие, чтобы заняться важным вопросом: почему ребенок обманул и как он думает исправить эту ложь.

- Объясните ребенку разницу между истинным и придуманным. Дело в том, что у детей часто наблюдается так называемая «мнимая лживость» - склонность воспринимать события не такими, каковы они были в действительности, а так, как ребенку хотелось бы. С возрастом «мнимая лживость» обычно проходит. Тем не менее, чтобы она не закрепилась, имеет смысл бороться с "преувеличенной правдой" маленьких детей, объясняя им разницу между реальным положением вещей (настоящей правдой) и придуманным (хотелось бы, чтобы это было правдой, но это не так). Каждый раз, когда Вам кажется, что ребенок сочиняет, спрашивайте: "Это правда или ты это придумал?" Эти слова не так пугают, как слово "вранье", и, как правило, дети признают, что они немного присочинили.

- Объясните, почему нечестность — плохо. Если ребенок обманывает или жульничает, подойдите к вопросу прямо, обращаясь к совести ребенка и объясняя, почему это нехорошо. Не стоит надеяться, что ребенок сам осознает последствия такого поведения; маленькие дети не вполне понимают, почему обманывать плохо. К аргументам в пользу честности относятся следующие: нечестность может привести к неприятностям; люди не будут верить ребенку; можно заработать плохую репутацию; такое поведение может войти в привычку; это обижает людей; жульничество несправедливо по отношению к другим ученикам, которые учатся честно.

- Установите штрафные санкции за повторяющуюся нечестность. Если нечестность и жульничество продолжаются, установите те или иные штрафные санкции. Верно выбранные санкции помогут ребенку задуматься о том, как изменить свое поведение. Вот несколько вариантов: написать или нарисовать письмо с извинениями пострадавшему от такого поведения; написать небольшое сочинение с изложением по меньшей мере пяти доводов о пагубности нечестности и жульничества (маленькие обманщики могут нарисовать два довода). Если нечестное поведение все же продолжается, проведите какое-то время вместе с ребенком (можно отправиться вместе куда-нибудь на выходные) и попытайтесь прийти к соглашению о дальнейших мерах борьбы с нечестностью. Затем объявите о штрафных санкциях за обман: лишение желанной привилегии или любимого занятия. Поговорите с другими взрослыми, которые хорошо знают Вашего ребенка. Замечают ли они в нем то же, что и Вы? В чем, по их мнению, заключается причина такого поведения? Разработайте вспомогательный план — какие штрафные санкции вы примените, если ребенок обманет в следующий раз?

Иногда (крайне редко) случаи вранья, жульничества принимают упорный, устойчивый, патологический характер, становятся навязчивыми, ребенок признает, что не смотря ни на что не может с этим справиться. В этом случае необходимо обратиться к специалисту-психологу или детскому психиатру. 

2Домашнее задание – одна из составляющих школьной жизни.

Хорошо, если ребенок сам может организовать себя и не просит помощи взрослого.

Однако это – большая редкость.

Как помочь ребенку научиться учиться, легко справляться с домашним заданием?

1 шаг - организация рабочего места

Оборудуйте для ученика удобное рабочее место, с учетом его роста. Места должно хватать, чтобы он мог расположить на столе все необходимое. Ноги не должны болтаться. Вся стопа должна стоять на полу. Можно использовать подставку. Следите, чтобы источник света находился по центру стола или чуть левее. Ребенку должно быть комфортно при выполнении домашнего задания.

2 шаг - отдых после школы

Начинать выполнение домашнего задания необходимо после отдыха, лучше – прогулки. Дайте ему отвлечься от учебного процесса, поиграть, подвигаться.

Просмотр телевизора – не отдых !

На сытый желудок даже сложное задание не кажется таким страшным. Накормите чадо обедом.

3 шаг - создание рабочей обстановки

Следите за тем, чтобы никакие внешние факторы не отвлекали ребенка от учебников. Создайте рабочую атмосферу. Выключите телевизор, радио, уберите из поля зрения игрушки.

4 шаг - планируем работу

Прежде всего, выполняя домашнее задание, ребенок учится самоорганизации, самоконтролю. А значит начинать надо с дневника. Необходимо научить ребенка пользоваться дневником систематически. Основная роль принадлежит в этом именно родителям. Многим знакома картина, когда ребенок приходит домой и не знает, что же было задано на дом. Приходится звонить одноклассникам. Узнав задание, ребенок начинает его выполнять, а вот запись в дневник не делается. Ребенок обязательно должен под контролем родителей запись сделать. 
Далее необходимо посмотреть весь объем и уровень сложности. Расписание уроков лучше сверять с расписанием посещаемых кружков и семейным досугом. Иногда можно что-то сделать не накануне, а в тот день, когда уроков задается меньше (например, такие предметы, которые бывают 1 – 3 раза в неделю). Оценивая объем и уровень сложности, ребенок планирует свою деятельность. Необходимо подобрать вместе с ребенком все, что необходимо для работы по выбранному предмету.

Начните подготовку домашнего задания с наиболее трудных и объёмных предметов. Родители, наблюдая за работоспособностью и утомляемостью ребенка, могут сами выбрать оптимальный вариант. Чаще всего это точные науки – математика, русский язык, иностранный язык. Потом переходите к более легким и интересным. Стихи учите вместе, так будет веселей и интересней.

Некоторым детям целесообразнее начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненными большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.

Если кроме учебника есть тетради на печатной основе, в них работали в школе, а дома по ним задания нет, стоит посмотреть, что и как ребенок делал в школе.

5 шаг - работаем по письменной инструкции

Часто родители сами читают задание и говорят, что же надо делать. Ребенок должен сам прочитать задание вслух и объяснить, что же надо делать. Если инструкция к упражнению большая, многоступенчатая (надо выполнить несколько заданий), и ребенок не может сразу ее запомнить, выполнять задание можно по этапам. Но ребенок сам должен читать задание к каждому этапу и пояснять, что он будет делать.

Нужен ли черновик? Да, часто он необходим. Но записи в черновике должны быть минимальными. Нет смысла писать упражнение по русскому языку в черновик, делать все разборы, а потом переписывать в тетрадь. Ребенок утомляется, а качество работы снижается.

6 шаг - следим за временем

Обязательно делайте 10-ти минутный перерыв между заданиями по разным предметам. Не заставляйте сидеть за учебниками более 30 минут без перерыва. Старайтесь максимально сократить время выполнения уроков. Выполнение всех уроков в идеале не должно превышать 2-х часов. После выполнения уроков должно оставаться время на отдых, на прогулку.

7 шаг - А если что-то не получается ?

Как правило, домашнее задание значительно проще или аналогично материалу классной работы. Домашнее задание – закрепление навыков. Не каждый сразу усваивает материал. Если у ребенка не получается какое-то из заданий, то никогда не отказывайте ему в помощи. Если после объяснения, вы видите перед собой большие и полные непонимания глаза, переключите ребенка на другое упражнение, а к этому вернитесь немного позже.
Помните: объяснить – не сделать за ребёнка! Подсказывать нет смысла.

Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?

• Он мог просто не понять новый материал, и поэтому был не в состоянии выполнить домашнее задание.

• Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В этом случае, если он будет долго сидеть над заданием, велика вероятность, что оно будет выполнено родителями.

•У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, например, по причине несформированности необходимых учебных умений и навыков.

• Ученик не в состоянии справиться с большим объемом задания.

8 шаг - проверка

Письменную работу сам ребенок должен проверить, и только потом родители, если были допущены ошибки, могут указать на недостатки. Если в вашей семье ребенок делает домашнее задание самостоятельно, а вы только проверяете его, приходя с работы, то не встречайте малыша словами: "Сделал ли ты уроки?”. Поговорите со своим ребенком на разные темы, попросите рассказать как его дела, самочувствие. Пусть он почувствует, что для вас важнее он сам, а не домашнее задание.

Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться другой ответ». Это поможет ученику вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия.

Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками. Поэтому важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое поведение взрослых порождает у ребенка ощущение завершенности работы, а также формирует чувство безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок. Эту уверенность школьник принесет с собой в класс, а значит, будет чувствовать себя спокойнее, когда станет выполнять классную работу.

Существует мнение, что если ребенок допустил ошибки, он должен переписывать до тех пор, пока ошибок не будет. Это – глубокое заблуждение. Прежде всего, всю работу надо разобрать, подготовить ребенка к работе, нацелить на то, что сделать надо сразу и как можно лучше.

До какого возраста надо помогать ребенку? Пока не сформируются навыки самоконтроля, самоорганизации. На первых порах Вам придется постоянно сидеть рядом. Через некоторое время давайте возможность то или иное задание частично выполнить самостоятельно. Увеличивайте самостоятельность.
Иногда приходится наблюдать, что ребенок просто ничего не делает, если остается один. Ему постоянно необходимо присутствие взрослого. Бесполезное сидение растягивает время выполнения задания, утомляется ребенок еще быстрей. Придется сидеть рядом, пока ему это необходимо. Если родители уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно менять установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребенка, выполняющего домашнее задание. Постепенно родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.
Приучайте ребенка к аккуратности во всем. Итог выполнения домашнего задания – подготовка портфеля. Ребенок сразу после выполнения домашнего задания должен собрать портфель, проверить, все ли он сделал, подготовить все необходимое к следующему учебному дню.

Не стоит думать, что, помогая ребенку, вы лишаете его самостоятельности.

Самостоятельность формируется постепенно.

Не делайте за ребенка, делайте вместе с ним.

Постепенно ребенок научится делать все сам!

1Почему так трудно научить ребенка пользоваться дневником?

В дневнике отмечается весь негатив школьной жизни:

  • не очень хорошие оценки, а получить всегда хочется хорошую;

  • замечания, а не очень хочется, чтобы родители знали об этом;

  • домашнее задание должно быть записано, а выполнять его совсем не хочется;

  • расписание, которое сразу напоминает о том, что надо идти в школу, что до каникул еще далеко.

Итак, несколько правил для взрослых:
№ 1 Не всегда стоит ругать ребенка за плохие оценки.

№ 2 Начинать выполнение домашнего задания необходимо с просмотра дневника.

Если не все задания записаны, необходимо записи восполнить.


№3 Необходимо дать понять ребенку, что дневник – не враг, а друг.
В школьной жизни всякое бывает. Всем трудно, когда учатся. Плохая оценка констатирует факт, что пока ты этому не научился, но мы вместе справимся. У тебя не очень хорошо получается осваивать математику (литературу и т.п.), но ты отлично умеешь вышивать (рисовать...).

№4 Контролируйте заполнение дневника на неделю вперед.
Некоторые предметы бывают не каждый день. Иногда задание дается на следующую неделю. Некоторые дети просто теряются, не знают, куда записать, долго ориентируются и не успевают. Если меняется расписание, пусть ребенок сам сделает пометки карандашом, заранее нацелит себя, куда надо записать задание.

№5 Приучайте ребенка к аккуратности.

Дневник – документ. Вести его надо аккуратно.

1В День самоуправления наши старшеклассники – учителя. Сегодня они серьёзные, красивые, подтянутые и приготовились к встрече учеников нашей школы. Все ребята в этот день с нетерпением ждали уроков, ведь учителями у них были учащиеся старших классов. Все уроки прошли на «ура».

2Закончился День самоуправления концертом. Ученики демонстрировали свои таланты, говорили слова благодарности и поздравления своим учителям. Зал тепло встречал артистов аплодисментами. Каждый класс поздравил приготовленным праздничным номером. Поздравлений было очень много, все интересные, душевные, весёлые.

Учителя благодарили своих учеников песней, которую пели все вместе, хором.

Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «ГЕУЛА» 8(8793) 31-12-06

Муниципальное учреждение «Управление образования администрации г. Пятигорска» - 8(8793)33-62-25.

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края - 8(8652) 37-24-02, 26-22-40, 74-83-99.

Справочная служба  министерства образования и науки Российской Федерации - 8(495)539-55-19.

1Одни считают, что праздник символизирует те 40 лет, во время которых евреи скитались по пустыне и ночевали практически под открытым небом.

Суккот – также и аграрный праздник, отмечающий сбор урожая в Стране Израиля.

Читаются особые молитвы, во время которых нужно держать в руке четыре специальных растения: самое большое лулав (пальмовая ветвь), связанная с двумя ветками ивы и тремя мирта; четвёртое растение этрог (цитрус, похожий на продолговатый лимон).

Каждый из которых символизирует определенный тип людей.

2Ярмарка "Суккот" в национальных традициях еврейского народа. Ученики старших классов выпустили праздничные плакаты.

Ученики 1,2,3,4 классов праздник Суккот отмечают просмотром спектакля в театре.

Символом праздника Суккот является шалаш (сукка). Случается, что на пути из галута в Землю Обетованную можно отведать пироги или запеканки. Но проще приготовить вкусные еврейские салаты, весьма уместные на праздничной трапезе. Как дань ашкеназийской традиции, на Суккот готовят салаты и закуски из свеклы и моркови.

6 класс

13 14

1На территории школы для праздника был построен шалаш.

В нём ребята отмечали празднование Суккот.

Под руководством педагога по «традициям» ученики обсуждали и вспоминали

4 основные растения для этого праздника:

3

Учащиеся Школы «Геула» приняли участие 13 октября 2016 года в открывшемся конкурсе:

IX Открытый конкурс поэзии «Серебряная строфа - 2016» посвящается празднованию Дня рождения великого русского поэта М.Ю. Лермонтова в помещении Центральной городской библиотеке им. Горького.

Призёры конкурса:

1.Рафаилова Мария 6 кл.- Диплом 1 степени в номинации: "Лучшее сочинение о М.Ю.Лермонтове" на тему: "Мои любимые стихи М.Ю.Лермонтова" - (Диплом, Медаль, и книга "Что, зачем, почему")

2.Мироненко Фёдор 6 кл.  - Диплом 2 степени в номинации: "Видиопоэзия"- фотография на тему:"Лермонтовский Пятигорск" - (Диплом и ценный подарок)

1Пусть будет жизнь послаще меда
И ароматнее цветов,
Пусть будет солнечной погода,
И пусть цветет в душе любовь.

Пусть в Книгу жизни вас запишут,
Пусть вера в вас всегда живет,
Молитвы ваши пусть услышат,
И вечно пусть душа поет.

1Наиболее значимый праздник в иудаизме – Рош а-Шана

Рош а-Шана ראש השנה – именно так на иврите называется еврейский новый год. Празднуют Рош а-Шана всегда в разное время. Еврейский новый год 2016 будет отмечаться иудеями всего мира отмечается в честь сотворения мира, символизируя начало нового года и завершение года уходящего. Существует предание, что в эти дни Бог отмечает в Книге жизни. Еврейский праздник Рош ха-Шана с 3 по 4 октября.

Согласно древней легенде во время Рош а-Шана Господь ведет учет в своей небесной книге и расписывает будущие судьбы людей. Кого то ждет переход в мир иной, кого-то земная удача, кто-то будет наказан за прегрешения, а кто-то поощрен щедрым подарком. В любом случае, о плохом в этот день стараются не вспоминать, и желают друг другу только счастье. Это же относится и к Богу. Люди искренне верят, что Господь описывает в своей книге только все самое хорошее.

Вы здесь: Главная Родителям Советы родителям